САЙТГлавная страница.

 

 

Детям, ученикам и взрослым

12  файлов

 

 

Около науки

08.11.2011 — 20.04.2018

Посл. загруз. 22.10.2024

 

 

Содержание

Около науки   24 стр.

MATEM-2

1. Цепные дроби и иррациональности

2. Сравнения с неизвестным модулем

Пример 5 = 0 (mod 2x – 1)

3. Докажем:  2 * 2 = 4

4.  Парадокс?

Долги погашены и все довольны

5. Сага о числе π (Пи)   (шутка)

Рождение Пи

Пи под «микроскопом»

Обучение Пи

Студенты и Пи

Первый юбилей

Памятник числу Пи

6. Число π и… сердце

7. Число е

Список файлов сайта   (139; гиперссылки)

-------------------------------------------------------------

Подвал

Илон Маск XIX века: он изобрёл всего лишь одну вещь…

Одна из самых красивых формул тригонометрии. 99% её никогда не видели

Аксиома Архимеда: простейшее, но очень "глубокое" утверждение

Почему в математике минус на минус = плюс ?

Три мифа из школьной математики, которые пора бы забыть

Теорема Байеса. Как математика меняет мышление каждого из нас?

Метод математической индукции во всем своем величии

Бесконечный пасьянс «Паук»  (статья устарела – игра изменилась)

 

 

1. Цепные дроби и иррациональности

Прошлое – конечно; будущее – бесконечно.

Настоящее    бесконечно малая величина.

В каком же времени мы живём, если живём?!

20.11.2011

 

Что выбираете Вы?

 

Цепные дроби – такой красы!

Златые  цепи  – цепные псы.

Златые  цепи – такой  красы!

Цепные  дроби – цепные  псы.

30.05.2013

 

 

Задача 1.

С помощью аппарата цепных дробей вычислить 
α = корень пятой степени из 13 с точностью до 0,00002.

 

 

Решение. 

Здесь  α0 = α,   а0 = [α] = 1 – целая часть α, 
и степень корня
m = 5.

 

Нулевой цикл:  n = 0.

1)  α1 = 1/ (α – а0).    Откуда  p1/ q1 = 1/1.

2)  находим  a1 = 1.

3) границы для  а2:          1<= а2 <=4.

 

Первый цикл:  n = 1.

1)  α2 = 1/ (α1 – а1)    или  α2 = (α – 1)/ (2 – α)

                                       Откуда  p2/ q2 = 2/1.

2)  находим  a2 = 2.

3) границы для  а3:     6< а3 < (не определена)

 

Второй цикл:  n = 2.

Нет, друзья. Не могу я в Word писать математику – ни теорию,
 ни практику. А может это и не надо? Возможно даже, что это
всё хорошо известно.

 

   Даю сразу ответ. После третьего цикла получим цепную
дробь 
α = [1, 1, 2, 30, 2, …]  
и  5  подходящих дробей для  α :

1/1,  2/1,  5/3,  152/91,  309/185, …

   Погрешность (по модулю) последней подходящей дроби: 
меньше  1/ 185(185 + 91) <0,00002.

 

 

 

Задача 2.

Найти первые 10 подходящих дроей
для α = корень третьей степени из 13.

 

 

Решение. 

Здесь  α0 = α,   а0 = [α] = 1 – целая часть α,  и степень корня m = 3.

   При решении этой задачи придется сделать 9 циклов, каждый
из которых содержит три операции:

 

1) вычисление сответствующей подходящей дроби;

2) вичисление соответсвующего звена цепной дроби;

3) вычисление границ для следующего звена цепной дроби.

 

 

Ответ.  
α = [2, 2, 1, 5, 1,  1, 43, 3, 2, 1, 1,…]

   Подходящие дроби:

2/1;  5/2;  7/3;  40/17;  47/20;  87/37;  3788/1611;  11451/4870; 
26690/11351;  38141/16221;  и  64831/27572.

   Последняя дробь даёт α ~ 2,351334688736…

 

 

 

2. Сравнения с неизвестным модулем

Пример 1.  Решить сравнение: 

5 = 0 (mod 2x – 1)

Здесь:    b0 = 5,  а0 = -1,  а1 = 2,  и  n = 1 – степень многочлена.

 

Решение.

Делители    b0 = 5:   -5,  -1,  1,  5.

Находим:     Делитель + а0 , где а0 = -1:   (-6,  -2,  0,  4).

Т.к. среди этих чисел есть 0, то х1 = 0 есть решение данного сравнения.

Находим все делители чисел  (-6,  -2,  а1 =2*,  4):    ± (1, 2, 3, 4, 6).

(* берётся вместо 0)

Проверкой убеждаемся, что из этих чисел данному сравнению

удовлетворяют  х2 =1,  х3 = -2,  и  х4 = 3.

 

Ответ.

Данное сравнение имеет 4 решения:  х = (0, 1, -2, 3).

 

 

Пример 2.  Решить сравнение: 

4 – 18х3 + 18х2 – 9х + 2 = (mod 2x – 1)

Здесь:    f(x) = 2x – 1;        g(x) = 4 – 18х3 + 18х2 – 9х + 2

 

Решение.

Вычислим  результант 

                         2   -1   0    0   0

0    2  -1    0   0

R(f,g)  =   0    0   2   -1   0    =  5

0    0   0    2   -1 

9  -18 18  -9   2

 

Все решения данного сравнения являются и решениями

сравнения   5 = 0 ( mod 2x – 1)     (см. Пример 1).

 

Ответ.

Данное сравнение имеет 4 решения:  х = (0, 1, -2, 3).

 

 

Пример 2.  2-й способ. Решить сравнение: 

4 – 18х3 + 18х2 – 9х + 2 = (mod 2x – 1)

 

Прежде чем вычислять результант данных многочленов 

-  определитель 6-го порядка! –  попробуем найти целые корни многочлена 

                               f(x)  =  4 + 8х3 + 5х2 – 4x – 3.

Легко видеть, что таковыми являются числа  -1  и  -3.  

Тогда

f(x)  =  4 + 8х3 + 5х2 – 4x – 3 = (х+1) * (х + 3) * (2х2 – 1) = f(x1)* f(x2)* f(x3)

Далее решение можно провести по следующей схеме:

 

1) вычисляем результанты

а)             1    1   0

R(f1,g)  =   0    1   1   =  24

                  7  -4  13

 

б)             1    3    0

R(f2,g)  =  0    1    3  =  88

                 7  -4  13

 

в)             2    0   -1   0

R(f3,g)  =  0    2    0  -1  =  1057

                7   -4  13   0

                0    7   -4  13 

 

решим  сравнения

 

а)             24 = 0 ( mod x + 1)  

х  =  -25, -13, -9, -7, -5, -4, -3, -2, 0, 1, 2, 3, 5, 7, 11, 23.

 

б)             88 = 0 ( mod x + 3)

х  =  -91, -47, -25, -14, -11, -7, -5, -4, -2, -1, 1, 5, 8, 19, 41, 85.

 

в)             1057 = 0 ( mod 2x2 – 1)

х  =  ± (1, 2, 23).

 

Следовательно, решениями системы

24 = 0 ( mod x + 1)  

88 = 0 ( mod x + 3)

1057 = 0 ( mod 2x2 – 1)

 

будут числа:     х = -2   и   х = 1.

Это и будут все решения данного сравнения.

10.11.2015 13:39     (11. 07. 1973)

 

 

 

3. Докажем:  2 * 2 = 4

1.

Умножить одно число (2 - множимое) на другое целое число
(2 - множитель) значит повторить множимое 2, как слагаемое,
2 раза. Значит, по определению умножения

 

2 * 2 = 2 + 2.

 

2.

Каждое число, непосредственно следующее за предыдущим,
увеличивается на единицу. Имеет своё название и обозначение:


1 + 1  называется ДВА, и обознаучается знаком 2;

2 + 1  называется ТРИ, и обозначается знаком 3;

3 + 1  называется ЧЕТЫРЕ, и обозначается знаком 4.

 

3.

Применяя известные законы Арифметики (см. ниже), получим:

2 * 2 = 2 + 2 = 2 + (1 + 1) = (2 + 1) + 1 = 3 + 1 = 4.

 

Что и требовалось доказать.      

09.12.2015

 

 

Примечание:

1.  (a+b)+c=a+(b+c) -- сочетательный (ассоциативный) закон сложения
2.  a+b=b+a -- переместительный (коммутативный) закон сложения
3.  (a+b)*c=a*c + b*c -- распределительный (дистрибутивный) закон
4.  (a*b)*c=a*(b*c) -- сочетательный (ассоциативный) закон умножения
5.  a*b=b*a -- переместительный (коммутативный) закон умножения

09.12.2015

 

 

 

4. Парадокс?

Долги погашены и все довольны

Не помню, кто автор идеи

 

Гражданка А дала кредит (100 баксов) Боре

– «Всего на час!»,

Борис отдал свой долг подруге Вере вскоре

(то бишь тотчас).

А та должна была за кофточку подруге Гале.

 – Точна подчас!

– 100 баксов  Галя  задолжала   генацвале.

– Отдам сейчас!

А генацвале  рассчитался   сразу  с  Борей

   за  гравюру.

Борис,  как  обещал,  вернул  гражданке  А

   её  купюру!

 

Хотя никто ничто не заработал

ногами даже не стучал, не ботал

на заготовках в лесополосе —

с долгами расплатились сразу все.

 

Долг возвратил Борис гражданке А,

как честный буржуа.

Зачем тогда Борис 100 баксов брал

взаймы у А?

24.08.2009

 

 

 

☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺

Школьное танка

Синус и тангенс
в родстве жили весело.

Но'  вот явился

первым арксинус ноль пять,

то есть всего пи/на шесть.

08.11.2011

 

 

 

5. Сага о числе π (Пи)

(шутка)

09.11.2012    15.05.2013

Изменена         20.09.2018

Посл. загрузка  31.07.2023

 

Многим издревле Пи чудится;

то во сне, то днём причудится.

 

π  =  3,-14-15-92-6…

Нужно только постараться,

и запомнить всё, как есть:

Три,  Четырнадцать,  Пятнадцать,

Девяносто два  и  Шесть.*

Рождение Пи

У. Джонс – англ. математик:

 

Прошу к порядку всех ПРИЗВАТЬ:

не просто так я «ПИ» стал ЗВАТЬ.

 

Мать-Окружность Пи несла:

мужу  сына  принесла!

Муж – Диаметр (ОН Отец)

тощ, как спица. Но гордец!

 

Тяжело прошли… Пи роды,

но таков – закон  природы!

Акушером был сэр Джонс

математик. Не из бонз.

 

– О, крепыш! – о Пи врач Кун.

– Сразу вижу – не пискун!

– Я сначала, – о Пи Алка,

– тоже вроде не пищалка…

 

– Мир к порядку бы призвать:

я, Джонс, первым «Пи» стал звать…

Объявленье  «Пи!» гласит –
всех на праздник пригласит:

 

«Приходите Пи глядеть!
За ним надо приглядеть»

Прибежали Пи смотреть;
кто-то что-то присмотреть.

 

– Вот смотрите: весь Пи плод!

Замечательный приплод…

Всяк заметил на Пи вязь:

не к арабской это привязь…

 

– Надо Пи нам нарядить

да себя принарядить…

Стали людям Пи казать:

кто им сможет приказать?

 

 

 

Пи под «микроскопом»

Началась тут пикировка:

– Пи не чистый, полукровка!

 

Всем хорош стал Пи: и Неру,

и солдату пикинеру

Бес злорадно: – Пи – конечно!

Архимед: – Пи – бесконечно!

 

Как Число – Пи всё ж годится.

Уверял он    пригодится…

Эйлер тоже, что: «Пи»  годен,

знак нам греческий пригоден».

 

Ламберт, Лежандр рационально

сказали: Пи – ир-рационально!

Даже  Числа  Фибоначчи:

– Трансцендентно, не иначе…

 

(Трансцендентность Линдеман

доказал всем… басурман)

 

Испытали на пригодность,

убедились в чём Пи годность.

– Благородное Пи?   – Знать!

Это всем пришлось признать.

 

Пи стал нормой бытия:

смысл его «прибытия»…

Гордо Числа  Фибоначчи:

– А могло ли быть иначе?!

 

С каждым веком Пи растили;

хвост уж точно прирастили.

А когда не стал  Пи гнуться,

всем успел он приглянуться:

 

математик, химик, физик,

кибернетик (даже лирик!):

каждый начал за Пи гонку,

и к теориям    пригонку…

 

Ни к кому Пи не вязался,

лишь к Пределам привязался.

К Интегралам Пи – вязали,

к Производной  привязали.

 

Новый статус Пи бы дать –

респектабельность придать.

– Посмотрите-ка: Пи в СНО!

– Знали присно. И давно…

 

Получило Пи и звание;

математика – призвание.

Как казак теперь Пи вольный
и дотошный и привольный.

 

 

 

Обучение Пи

– Может Пи «назад вернуть»?!

– Чтоб не рос хвост – привернуть?!

 

Научился Пи читать,

чтобы хвост свой прочитать!

Целый год уже читает,

и… конечно причитает.

 

Раскалился Пи… Ра зол!

выпил даже «Пиразол»!

Уж не чаял Пи и кончить,

ЭВМ готов… прикончить!..

 

Начал Пи и умножать,

славу стал приумножать.

Изучил Пи целый том –

за один присест притом!

 

– Тише: начал Пи творить!

Надо б тесто притворить.

Каша вон для Пи томиться…

Как бы мне не притомиться.

 

Наготовил сам Пи стрел,

сразу начал и пристрел.

 

А как кончилась пристрелка,

изобрёл потом прицел –

точно в цель легла Пи стрелка!

Слава богу, сам Пи цел!

 

 

 

Студенты и Пи

ПИ «ушки» торчат на ПИрушке!

– На экзамен, как пиявица,

к нам число тогда Пи явится…

 

– Изучать Пи – Зевса дар,

– говорил поэт Пиндар.

Оппонентом был Пилад,

друг Ореста: – Ваш Пи – ад!

 

– Чтоб учить Пи…, нужен кнут

для студентов, – доктор Нут,

– вот тогда они не пикнут,

вот тогда в учёбу вникнут!..

 

– За незнанье Пи грозили:

отчисленьем пригрозили.

– Это лихо: Пи, что водка,
и до ректора приводка…

 

– Пи, – сказала злая Юля,

– настоящая пилюля.

В колыбели б Пи давить,

лучше насмерть придавить!

 

– Надо скопом Пи глушить,

иль хотя бы приглушить.

– Дать бы этому Пи – бой!
– ещё… Стариков-Прибой.

 

– Посадить бы Пи на кол –

фурор студентам и прикол!

– Заставляли Пи мы сесть:

«То по фене? Мне приселить»

 

– Хвост зачем Пи «городить»,

Универ б пригородить…

И всего-то для нас дел

Пи запомнить… И придел!

 

– А какой же у Пи вкус?
– Неплохой. Но есть и привкус…

А хорош всё ж… Пи весной –

он как будто привесной!

 

Уважает Пи и он,

заявил студент-пижон:

– Я, как физик: Пи – слуга!

Или может я – прислуга?!

 

– Ты зубри всего Пи, Кеш.

По ЕГЭ попал? не пикнешь!

– Изучать я Пи не буду,

пока в «Альма» не прибуду.

 

– Пи большой имеет вес,
хвост растёт: идёт привес.

– Много ль Пи с приветом весит?
– На экзамене… привесит!

 

– Нужно мне о  Пи читать,

– начал парень причитать.

– Чем бесславно к Пи брести,

сапоги б приобрести…

 

Вновь  сказала о Пи Юлька:

– Настоящая пилюлька…

В тюрьму пора бы Пи вести,

в цепных дробях и привести…

 

– Надо чаще нам Пи бить,

посильней и хвост прибить…

– А не лучше ли Пи гнать?

Я арбу могу вам пригнать…

 

Точно скажет про Пи Ник:

– Может лучше … на Пикник?!

Водкой, было, Пи губил!

Хитрый Пи – лишь пригубил.

 

Заявил о Пи тогда и Ной:
– Лучше всё же Пи в Пивной!

 

 

 

Первый юбилей

Да, до славы  ПИ был падок:

не почтишь – и вот припадок.

 

Детский возраст. Пи в сто лет

в дар… музейный пистолет.

Для чего-то Пи и унт

выслал древний Питиунт.

 

Папарацци все Пи явки,

изучили… как пиявки.

И трещали о Пи ары.

будто в них сидят питары:

 

– Изучать всю жизнь Пи – нега!

Ты прекрасен, как Пинега!

А на острове, Пи, Крит,

в честь тебя нашли пикрит

 

– Расскажи про Пи, о Неру,

из России пионеру!

Рассказал о Пи и Неру

драматургу А. Пинеру:

 

– По законам Пи, – и Рэтт,

– балерины пируэт!

– Вижу ясно: Пи – Ро мантия!

– предсказала Пиромантия.

 

– Навевал на нас Пи сон,

– мореплаватель Пинсон

Драматург Пиксерекур:

– Для тебя, Пи, – перекур…

 

 

 

Памятник числу Пи

Международный  день
числа  Пи:  14 марта.

 

Тысячи лет ему: Пи уже сед!

Числа пред ним благонравно в присед…

Оказалось, что Пи жизненный,

свидетель: памятник прижизненный.

 

– Посмотрите-ка: Пи – сказка!

– Это присказка, не сказка…

– Лучше всех, смотри, Пи кованный!

Прометей таков прикованный…

 

На Арбате – для Пи шествие:

в благодарность за пришествие.

Людям  стало  Пи  служить:

«Им не стыдно прислужить».

 

Всем известно: Пи чин дали,

прилагая… причиндалы!

Крепко начало Пи думать.

Удалось-таки  придумать:

06.01.2013 – 27.02.2013

 

 

6. Число π и… сердце

3,1415926 / 2 = 1,57…

Ещё один штрих: трансцендентное  π

с сердцем в родстве! На заметку возьми.

Формулу  ниже  к давлению  дам:

Верхнее к Нижнему – π пополам.

 

Итак, оптимальное отношение верхнего
давления к нижнему рано  π/2 =1,5708. Наприм.,

90/57,  100/64,  110/70,  120/76,  130/83,  140/89,

150/95,  160/102  170/108  180/117  190/121 итд

18.10.2008

 

 

 

7. Число е

2,7…1828…1828…

Возьми три в кубе, раздели на десять,

и припиши, коль это вас не взбесит,

рожденья год Толстого справа дважды:

так вспомнишь Непера число однажды.

е = 2,718281828… (или: Эйлера число,

  кому что в голову… взбрело).

15.05.2013

 

31.12.2012  15.05.2013

 

 

 

========================================================

Тема:  «Детям, ученикам и взрослым»

Страницы: 23. 24. 26. 41. 53. 76. 79. 103. 104. 120. 121. 122.

Дополнительно:  113. 123. 130  и Тема: «Игры детям»

 

Конец страницы

 

САЙТ Главная страница:

 

0. Распределение страниц по темам.                  1. Теория любви. Сон.

2. Стихи                                                                      3. Великие балагурят

4. Центоны                                                              5. Логогрифы (часть 1)

6. Логогрифы (часть 2 )                                          7. Логогрифы (часть 3)

8. Фразеологизмы в стишках.                               9. Моноримы. Метаграммы.

10. Палиндромы (часть 1а)                                17. Анаграммы

13. Экспромт. Фанфик. Парафраз.                 14. О стрельцах.

18. Разбиение слов                                                19. Гетерограммы

20. Каламбуры                                                         21. Кроссворды 2х2

22. Кроссворды 3х3                                                23. Простые диофантовы уравнения

24. Цепные дроби. Иррациональности              25. Афоризмы

26. Мир спорта (стихи)                                          27. Политика. Трагедия Осетии. (стихи)

28. Словарные опыты: тавтограммы, и др.      29. Фамильярные палиндромы.

30. Пазлики (центоны)                                         61. Люди и звери.

31. Анекдоты. Логомахия (стихи)                    32. Жертва суеверия

33. Палиндромы: Спецсловарь-1                        34. Палиндромы: Спецсловарь-2

35. Палиндромы: Спецсловарь-3                        38. 2-х буквен. слова

39. Реплики                                                                41. Воображаемая орфография

42. Загадки-ОЧЕПЯТКИ                                        43. Двусмысленность

44. Милости просим шиворот-навыворот        48. Гекзаметр? (полуцентоны)

49. Анатомия любви                                             50. Операции со словами

53. Мой опыт жизни                                                54. Неологизмы. Определения

56. Млечные истины                                               57. Т а н к а ?

58. Песни-центоны. Романсы                             62. Танка-центоны.

63. Третий должен уйти.                                     64. Амфиболия фразеологизмов.

65. Август, 2012.                                                    66. Исповедь "Мцыри".

67. Месть есть?                                                      68. Каламбурная рифма.

69. 9 кругов Ада Данте.                                       70. Руслан Амурин.

72. Физиология секса.                                          73. Словарик для логостихов.

74. За круглым столом - Поэты.                        76. О пустом множестве.

77. Емкость слова.                                                   79. Магический квадрат в Пятнашках.

80. Разбиения рифмы.                                             81. Значение буквы в слове.

82. Катится, катится голубой в огонь.               83. Словарь Дружественных слов.

84. Абсолютная рифма. Полуцентоны.             85. Шестая колонна России.

86. Брахиколон -монорим.                                    87. Абсолютная рифма. Словарики.

88. Логогрифмическая рифма.                              89. Логогрифы-центоны.

90. Моноримная рифма.                                      91. Моноримы-Центоны.

92. Тавто. рифма и Омонимическая.                93. Гетерограммная рифма

94. Абсолютная рифма. Полуцентоны.            

95. Однородные (центоны).                                96. Смешанные рифмы - 1.

97. Опечатки в поэзии.                                         98. Полемический центон о Слове.

99. "Гарольд" из Украины.                                    100. Словарь разбиения слов.

101. Украина! Куда несет тебя, кузина?           103. Исследование души.

104. Песенка кормящей мамы (Моцарт.)          105. Метатезы. Паронимы.

106. Классификация каламбуров (обзор).        107. Дружественные слова; рифмы

108. Гетерограммы и Разбиения (из стихов Поэтов)             109. Знатокам поэзии.

110. Словарные игры.                                             111. Смешанные рифмы - 2.

112. Венок сонетов.                                              113. Сказка Пушкина.

120. Это кому-то нужно.                                     121. Детям, школьникам, учителям, студентам.

122. Взрослым, пожилым, старикам.                 123. Я прохожу тесты.

124. Я комментирую политику.                           125. Я комментирую Живопись.

126. Я комментирую Песни.                               128. Я комментирую «Любовь».

129. Я комментирую стихи О. Хайяма.              130. Я комментирую «Старость».

131. Я комментирую «Юмор».                           132. Апокрифический «Венок сонетов».

133. Игорю Губерману с уважением.                 134. Я комментирую цЫтаты.

135. О. Хайям глазами других Поэтов.              136. Я комментирую стихи поэтов.

140. Идет Третья мировая война.                        141. Я отвечаю на вопросы. Часть 2.

142. Я отвечаю на вопросы. Часть 1.                 143. Центоны из Одностиший.

144. Венок сонетов из Одностиший.                145. Вилланелла.

146. Фронтовая любовь.                                     147. О «Комбинаторной ПОЭЗИИ».

148. Басня «Лев и Смерть».                                149. Тест «Стрелец».

150. Избранное - 1.                                               151. Избранное - 2.

152. Избранное - 3.                                               153. Избранное - 4.

154. Ненормативная лексика.                              155. Сборник сонетов.

156. Поэты о ВРЕМЕНИ.                                       157. Фаине Раневской.

158. Я комм-рую «ГалопомПоЕвропам».       159. В защиту ПУТИНА В.В.

160. Любимые цЫтаты.                                          161. Блокнот "Черновик-1".

162. Я комментирую "Русский язык".                 163. Я комментирую "Школа, Россия".

164. Я комментирую ПРИТЧИ.                          165. Последняя страница

 

 

 

 

Подвал

Стеклянная сказка

Илон Маск XIX века: он изобрёл всего лишь одну вещь.
За это его обожали люди и ненавидели конкуренты

3 октября 2022             118K прочитали   455,8K подписчиков

Ник Муромский, 80 лет

Виктор Кузьмич, Когда ЗНАЮЩИЙ человек переходит на ЛИЧНОСТИ, то как человек он многое теряет

в образе борца с незнайками.   8

 

 

 

Математика не для всех

Удивительный способ решения квадратного уравнения, который зря не показывали в школе

17 окт.2021                                  6,6K прочтений   62,1K подписчиков

Ник Муромский, 80 лет

Проталкивание СВОЕГО способа - приятно!

Изучение в ШКОЛЕ - лишняя неприятность.

Тем более, что он ничегороме эстетической красоты, не даёт - и несравненно хуже уже известных.

Их-то хотя бы знали...   3

 

 

 

Виктор Буторов

Психолог, тренер. Канд. тех наук. Западная и Восточная психология. Консультирование и Коучинг до результата

Математика не для всех

Одна из самых красивых формул тригонометрии. 99% её никогда не видели

19 сентября 2021                              22K прочитали   61,5K подписчиков

Ник Муромский, 80 лет

В моё время Тригонометрия в школе являлась отдельным, сильно нелюбимым, предметом.

Её почти никто не понимал, я - тоже, хотя... Меня зло взяло - всего одна Теорема КОСИНУСОВ (?) - всё

остальное: Следствия. Проделал опыт: проштудировал Теорему, а затем... всего за 2 часа вывел ВСЕ следствия.

И понял главное: в чём трудность: к решению одной и той же задачи можно было ПРИЙТИ различными путями,

Но интересно было найти самый КОРОТКИЙ путь.  А это был вызов, но уже не для меня... 34

Михаил Левин

Ник Муромский, 80 лет, а можно узнать, что такое комплексные числа, формулу эйлера, выразить синус

и косинус через экспоненту - и получить всю тригонометрию как простую алгебру.

Ник Муромский, 80 лет

Михаил Левин, можно, конечно, если работать сохой в поле гиперкомплексных чисел на елисейских полях,

что в граде Муроме были. Обратитесь к Автору статьи - он знает всё. А этот вопрос уже не ко мне, извините.

Сейчас я работаю всего лишь графоманом, по-научному - стихоплет.

17.04.2024

Дмитрий Б.

Ник Муромский, 80 лет, более того, вся тригонометрия есть следствие теоремы Пифагора.   1

08.08.24

Дмитрий

Ник Муромский, 80 лет, ну одной теоремы косинусов маловато будет... а как же обойтись без sin2+cos2=1 ???

<-- вот это главная формула в тригонометрии!   1

Ник Муромский, 80 лет

Дмитрий, разве теперь я вспомню. Вполне возможно Вы и правы - красивая формула!

20.08.24

 

 

 

Математика не для всех

Аксиома Архимеда: простейшее, но очень "глубокое" утверждение

(07.09.2020)

Ник Муромский, 80 лет

Космос - эт, конечно, хорошо!

Но приземлённым людям куда важнее другой закон дедушки Архимеда:

Только благодаря этому закону Архимеда работает канализацыя, величайшее

изобретение человечества.

Вступил он под мрачные своды:

текут-текут смекалистые воды…

07.09.2020

 

 

Математика не для всех

Почему в математике минус на минус = плюс ? Поймёте сами и объясните детям

13 января

Ник Муромский, 80 лет

Мнение ПОСТОРОННЕГО

Как я понимаю проблему: после введения отрицательных чисел пришлось фактически принимать много

АКСИОМ, чтобы не разойтись с жизнью. Пример с термометром некорректен: если за точку отсчёта принять

АБСОЛЮТНЫЙ ноль, то в термометрах исчезает отрицательная ветвь и моя нормальная Т= 273+36=309 ТАК?

 (Похожая история с ПУСТЫМ множеством-подмножеством) Ну щас получу по полной! Вся надежда на

ПЛАЦЕБО!

21.03.2021

 

 

Математика не для всех

Три мифа из школьной математики, которые пора бы забыть

 

Ник Муромский, 80 лет

Да, Руслан, когда говорят об одном, а имеют в виду другое - это похоже на софистику. Вот если бы Автор указал

о каком пространстве идёт речь, или в поле каких чисел ведутся рассуждения - вопросов, возможно, бы и не было.

Я конечно отстал от всего этого, но разве в школе сейчас изучают "Высшие" предметы (напр. геометрию

Лобачевского. Об Интегральном исч. известно давно)?

24.08.2020

 

 

Математика не для всех

Теорема Байеса. Как математика меняет мышление каждого из нас?

 

Ник Муромский, 80 лет

Читать статью не буду - мой ум уже не способен разбирать длинные статьи... Но я с большим недоверием

отношусь к тестам (кроме, разуметься, на знания. Да и там можно поспорить, но они ушли в глухую защиту).

А на Ваш первый вопрос отвечу просто - КО МНЕ ЛИЧНО ОН НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ!

Аналогичная история с лекарствами. Долго рассказывать. С уважением Н.М.

30.08.2020

 

 

Математика не для всех

Метод математической индукции во всем своем величии

29 июня 2020            3,2K прочитали    54,3K подписчиков

Ник Муромский, 80 лет

Не указано самое главное, индукция не гарантирует верный результат. Следовательно, НЕОБХОДИМО

было сказать, что "Метод математической индукции" - это самый что ни на есть ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОД!

Но чтобы не путать его с индуктивным методов приляпали слово МАТЕМАТИЧЕСКИЙ.   1

Ник Муромский, 80 лет

n2-n = n*(n - 1). Имеем произведение любых двух последовательных натуральных чисел.

Очевидно – всегда нечётно.

 

 

 

☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺

Бесконечный пасьянс «Паук»

Задача УСТАРЕЛА, т.к. ИГРА изменилась

 

Исходные данные  (вызов справки – клавиша F1)

   Я играю на двух мастях.  Программа предоставила мне право выбора (№) игрыклавиша  F2. В выбранной игре

после перетаскивания карты, вы имеете право сделать обратно ход, клавишами  Ctrl + Я (Z),  (удерживая Ctrl,

нажимаете букву Я (Z) ).  

   Внизу, в правом углу, 5 колод   это ваши «жизни». Сброшенную жизнь    вернуть нельзя!  (В некоторых версиях 

  можно. Но это слишком упрощает игру, а потому – малоинтересно).   Если пасьянс сошёлся: победа! В противном

случае: поражение. Результат всегда можно посмотреть в Окне по клавише F4.

   И последнее. Я не знаю точно какой мат/аппарат использован в этой игре.

Постановка «Задачи I»

   Из каждой партии в 100 игр Я «выигрываю» от 82 до 92 игр у ПК, или в среднем 87%.  Проверено  многократно. 

Т.о., можно смело утверждать, что я играю лучше, чем компьютер.    С каждым проигрышем результат может только

уменьшаться, и теперь играя до «бесконечности»  нельзя  получить  уже  100%. Однако можно улучшить результат,

поскольку я играю лучше.

   Спрашивается: до каких пор?   Априори (по крайней мере при достаточно большой партии игр) можно утверждать

что только  до 87%,  (иногда удаётся  достаточно  долго продержаться на  91±1%) т.к. далее мы будем играть на равных,

и процент выигранных  игр будет крутиться вокруг этой цЫфры. Можете проверить себя.

   Для достижения такого высокого результата я применяю несколько «хитростей», разрешённых программой. Найдите

и вы свои.

   Куда более интересен другой вопрос.

Пусть  я  сыграл  некоторое  количество  игр и нажал клавишу  F4. Что я увидел в открывшимся Окне:

Побед               12

Поражений         1

Доля побед    92%  (к сожалению после отбрасывания драсти 92,3!)

   Спрашивается:  сколько я должен сыграть  без поражений игр, чтобы Доля побед возросла на 1%?

1. Решение задачи и пример

   Вот формула  (докажите; или опровергните):

 x = { (m + 1):(100 – m – 1) } * n N         (1)

где:

x    искомое число беспроигрышных игр;

N    число Побед;            12          (всегда натуральное число)

n    число Поражений;     1           (всегда натуральное число)

m   Доля побед в %;        92         (всегда натуральное число)

 

   Для моего случая  x = (92 + 1):(100 – 92 –1)*1 – 12 = 1,3. Итак, дробь!  

Понятно, такого числа игр быть не может, а меньше  =1  взять  нельзя, то мне остаётся всегда округлять искомое

дробное число до  ближайшшего  натурального  СПРАВА!  т.е. вместо 1,3 игры  я должен выиграть 2 игры!

   Играю; и выигрываю 2 игры. Нажимаю клавишу F4. Что я увижу в открывшимся Окне:

Побед               14

Поражений         1

Доля побед    93%       (93,3!)

   Очевидно, что если, проиграть не достигнув искомого  x, то придётся всё пересчитывать по изменившимся данным

в Окне.

20.02.2018    21.02.2018

2. Функция  Мm = (m + 1):(100 – m – 1)

Мm  =  (m + 1): (100 – m – 1)          Откуда   m = (99 Мm – 1) : (Мm + 1)   (2)

при  Мm  = 1        m = 49%

при  Мm  = 2        m = 66%

при  Мm  = 10      m = 89,9% = 90%

    Величина   М = (m + 1):(100 – m – 1)   с ростом  m  резко возрастаетсно,  М  есть функция от m:  М (m)  или  Мm

(Заметим, что (m + 1) + (100 – m – 1) = 100! Т.е. оба слагаемые  взаимно дополни-тельные числа до 100!)

    Так, если при    mmin = 0     Мmin = 1 : 99 = 0,01010…,   то при   m = 98

Мmax = 99 : 1 = 99.   Итак,   0,(010) < М < 99.      Формула (1) примет вид:

x = Мm * n N   (3)

где:

n    число Поражений;  и  xпрямо пропорционален n

N    число Побед;   x  сложно зависит от  m:  растёт Мm  но растёт и  N.

 

Главное же значение формулы      Мm  =  (m + 1): (100 – m – 1), состоит в том, что она показывает сколько игр

после каждого поражения  я  дожен дополнительно выиграть  (без поражений!) для увеличения Доли побед на 1%.

   При этом дробный результат необходимо, очевидно, округлить до ближайшего цеого справа!

3. Анализ формулы (1)

   1.   Формулы (1) не может быть (всегда!) точной по 2 причинам:

а) программа при вычислении  m    Доля побед  в %; отбрасывает дробную часть

в) а главное Мm   (даже при всегда натурально m) практически всегда число дробное. А значит, и   x = Мm * n N    

аналогично!

   2.   «Фокусы»  Формулы (1) проявляются при малых значения входящих в неё параметров. Так, если

Побед                 1

Поражений         1

Доля побед     50%     

Х = 0,04  Но мы можем сыграть самое малое 1 игру, т.е. в  (1- 0,04): 0,04 = 24! раза больше!  
После выгрыша увидим в Окне –

Побед                 2

Поражений         1

Доля побед    66%      (66,67%), 

т.е. вместо 1% мы  увличились на 16,67%!  что логически и следовало ожидать.

   Ещё пример. Пусть в Окне информация:

Побед                 8

Поражений         1

Доля побед    88%       (88,9 = 89%!) 

т. е. практически мы же  имеем  89%  но придётся выигать ещё 1 игру, т.к.  х = 0, 09.

Играем а «10» раз больше

Побед                 9

Поражений         1

Доля побед    90%    

Теперь на 2% больше ожидаемого. И опять логично.

   Выиграв ещё несколько игр, получим:

Побед               19

Поражений         1

Доля побед    95%   

Тепеть, чтобы получить 96%, надо выиграть  ровно 5 игр. 

 

   3.  Очевидно, что  при  m = 99  (Доля побед в %) формально формула (1) теряет смысл: делитель  (100 – m – 1) = 0, 

или  99%  достижимы при x = бесконечности!

 

Постановка «Задачи II»

Найти уменьшение m ( Доли побед) при каждом проигрыше

   Пусть для достижения следующего 1% я должен по (1) выиграть x  игр.  Но после  d < x  игр я проиграл.

   Спрашиваетя:  на сколько  % (у)  уменьшится  m    Доля побед?

Т.к. теперь число побед  N' = N + d, а поражений n' = n+1, то 

у = m – 100 N' : (N' + n')            (4)

m' = m – у = 100 N' : (N' + n')   (5)

m'    новая Доля побед после поражения.

Пример 1.

Побед               59

Поражений         5

Доля побед    92%       (92,1875)

   Для получения 93%  я должен выиграть по (1)   х = 67 – 59 = 8 игр. Но после  d = 6 выирышей обидно проиграл! 

Следовательно, вместо выгрыша 1% я мог быть отброшен на  у%,  и получить новаю Долю побед   m'

Побед               59+6=65

Поражений         7

Доля побед    91%       (91,5493)

т.е. на 1% по мнению Окна, а фактически нв 0,6382%, что хорошо согласуется с (4): у = 92(,1875)  – 100* 65:71 = 

1,5347  = 1%

 

Пример 2. 

При следующих 3-х подряд поражениях получим

у = 91  – [100*65:74] =   91 – 87 = 4%

Побед               65

Поражений       10

Доля побед    87% 

26.02.2018    04.03.2018

Недостатки программы «Паук»

1. Беспроигрышная игра

   Я могу выиграть бесчисленное множество игр. Догадайтесь как. Но это не интересно.  Интересно другое:

2. Патовая ситуация

   Можно так сброисть предпоследнюя колоду, что оставшихся карт не хватает для для заполнения пустых клеток.

Следовательно, я не смогу расстаться с последней жизнью! 

   ПАТ!!!  

Таких у меня было 2 случая – ничтожный % (есть свидетель). Что делать? Ведь на 99% я бы ВЫИГРАЛ эту игру.

Но проходится её закрыть, что означает…  ПРОИГРЫШ…  при явном выигрыше! Какая обида!

   Ясно, что программист (дабы обелить себя) скажет: не нужно было сбрасывать предпоследнюю колоду.  А где

это написано?! А почему не напомнила мне программа противным писком?!

   Выводы я конечно же сделал.

3. Программа не видит…

   Если имеется два одноцветных столбца, то программа вам не подскажет как из них составить сбрасываемую колоду

07.03.2018,   20.04.2018

 

 

 

Полемика по поводу ПРОСТОЙ задачи.

Это интересно

Ну и ну! ПОКА 158 отзывов на радость автору

-------------------------------------------------------------

Задача-ловушка про среднюю скорость, в которую попадается каждый второй

Телеграм "Этому не учат в школе" — t.me/yellow_school
Кто-то куда-то ехал со скоростью 20 км/ч, а возвращался со скоростью 60 км/ч.

Какова его средняя скорость?

------------------------------------------------------------

Ник Муромский, 80 лет

30. формула не нужна. Весь Путь 2S: ...   2

24.05.2024

д к

Ник Муромский, 80 лет, А всё перемещение = 0.

Ник Муромский, 80 лет

И всё-таки определенная некорректность есть:

1. "возвращался" - каждый может ТОЛКОВАТЬ как угодно - доплыл или нет?

2. в кокой воде перемещался - с течением или без?   1

Victobor

Туда 3 часа по 20 км, обратно 1 час - 60 км. Итого: 4 часа и 120 км. Средняя - 30 км/ч.   39

Bombax  

Victobor, Аналогично, самый простой путь решения!   5

Владимир Ерыгин

Victobor, я точно так же посчитал, чего он там городит?   1

Владимир Седышев

Victobor, вижу, что средняя скорость не зависит от расстояния, только от соотношения скоростей.

Ник Муромский, 80 лет

Victobor, А там, что дано 120 км?

Victobor

Ник Муромский, 80 лет, А это и не важно. Дорога туда и дорога обратно одинаковые. Подставьте любое число,

возьмите калькулятор и посчитайте. 60 км в одну сторону взято просто для удобства счёта в уме.   1

Ник Муромский, 80 лет

Victobor, да я понял это, только я думал НЕУЖЕЛИ в задаче я пропустил. Только индукцыя - ЭТО не док-во.

Попробуйте взять путь = 123 км.

Victobor

Ник Муромский, 80 лет, Вот и попробуйте, калькулятор вам в помощь. Если уж составлять уравнение, то эти километры

всё равно сократятся. А индукцыям я не обучен )). Обычное среднее образование 70-х годов прошлого века :).   2

Ник Муромский, 80 лет

Victobor, Индукция - это "до-во" на нескольких примерах. ПОПРОБУЙТЕ ТЕПЕРЬ 123.5!

Ник Муромский, 80 лет

Неполная индукция — наблюдения за отдельными частными случаями наводит на гипотезу, которая нуждается

в доказательстве[1].Ник Муромский, 80 лет,   1

Иван Иванов

Ник Муромский, 80 лет, чел предположил что частный случай описывает общее правило. Неправомерно но в данном

случае совпало - просто повезло, а так демонстрирует типичный пример систематической ошибки выжившего, которая

оказалось не ошибкой (но он об этом не знает) . Общее решение: средняя скорость = 2х/(т1+т2), где т1, т2 -время

прохождения пути туда и обратно, равное х/60+ х/20 =4х/60, откуда средняя скорость равна 2х*60/4х=30 км/ч, и это

для любого х.   1

Ник Муромский, 80 лет

Иван Иванов, повезло с 123, но не повезло с 123,5 - вот цена индуктивному методу в МАТЕМАТИКЕ.

Ве же дали полное доказательство на основание ОПРЕДЕЛЕНИЯ Средней скорости - это дедуктивный метод

Я не стал этого делать - испугался латиницы (свои-то плохо вижу - сплошь опечатки). А вот на мои замечания

о некоторой некорректности постановки задачи, что скажете?

Пётр Плотников

никто не написал в задании, что он возвратился в ту точку откуда выехал. он просто ехал со скоростью 60 км/ч.

т.е. одно время он ехал 20 км/ч, другое время он ехал 60 км/ч. а в среднем его скорость была 40 км/ч.   35

Показать 4 ответа

Michael Ryzhkov

t=S/20+S/60=S/15 V=2*S/t=2*S/(S/15)=30 км/чач   12

Vladi Tok

Michael Ryzhkov, "30 км/чач" - а вот чачу во время вождения лучше не употреблять...😘   3

Dmitry Spitsyn

Michael Ryzhkov, Да. Проще, чем на видео. Только дописать, что S это полупуть или половина пути или путь в одну   1

Алексей Ч.

Мораль, что средняя скорость будет меньше средней арифметической, поскольку медленно чувак ехал дольше,

чем быстро.   12

Показать 1 ответ

Алексей Кадышев

Неправильная постановка задачи. Туда (20км/ч) за рулём сидела жена, обратно (60км/ч) - муж. Вопрос:

кто набухался в гостях?   11

Катрин Д.

Алексей Кадышев, сын.   1

Егор Апачи

Алексей Кадышев, оба похоже зря съездили. Тверезые оба, с такими скоростями-то...)   2

Даниил Рубинчик

Егор Апачи, как раз наоборот пьяные, пьяные часто осторожно ездят. Понимают, что реакция замедленная.

Бывает, конечно, что море по колено и лихачат, но это как раз реже.

Егор Апачи

Даниил Рубинчик, ну, коли так, тогда не зря съездили...)

Константин Д.

Как все сложно!!! Я решил за 10 сек: Туда 20 км/ч, возьмем, например, 3 часа, значит проехал 60 км, обратно

при скорости 60 км/ч, те же 60 км - за час, всего 120 км за 4 часа, итого средняя скорость 30 км/ч И все!   11

Владимир Г.

Нет в задании ни времени, ни расстояния, есть скорость куда-то туда, а потом обратно. Нужно посчитать среднюю

скорость, поэтому средняя скорость 40 км/ч. И умничать с формулами не надо. Кстати навигатор считает среднюю

скорость движения также, без всяких формул и стоуменных счетоводов. Ответ:40км/ч   16

Игорь С.

Владимир Г., данных вполне хватает. Решение стандартное. Если путь неизвестен, пусть он будет Х. Тогда время в одну

сторону это Х/20(км/ч), время обратно будет Х/60(км/час). Средняя скорость равна общему пути деленному на общее

время: (Х+Х)/(Х/20 + Х/60)= 2Х/(3Х/60 + Х/60)=2Х/(4Х/60)=2Х/(Х/15)=2*15=30.   3

Alex B.

Владимир Г., мы ищем не среднее значение скорости, а среднюю скорость. Это РАЗНЫЕ понятия. Ну, примерно, как

процент и процентный пункт, которые все журналисты путают с упорством дебилов ;) 

Среднее значение скорости - 40, средняя скорость - 30.   2

Дмитрий Он

Не смотрел, но получил 30.  Нужно все расстояние разделить на все время.   7

Показать 1 ответ

Михаил Гондарь

Поскольку расстояние произвольное - возьму самое удобное - 60км. Туда ушло 60/20=3 часа, оттуда

ушло 60/60=1 час. Ездили 3+1=4 часа, пробег 60*2=120 км. Значит средняя скорость была 120/4=30 км/час   6

Егор Апачи

Михаил Гондарь, реально, самый простой и верный способ решить. Но обязательно находятся полоумные

"эйнштейны", у которых другой ответ...   4

Пётр Плотников

средняя скорость 40 км/ч. и расстояния не при чём, вопрос просто про скорость. ролик глупый,

вопрос элементарный.   22

Показать 6 ответов

Геннадий

Считал так: туда ехал 3 часа, обратно 1 час (раз скорость в 3 раза выше), значит затрачено 4 часа, а проехал 120 км

(60 туда и 60 обратно) - значит 120/4=30.   5

Алина Тощевикова

надо знать время езды с каждой скоростью или расстояние, чтоб посчитать время. Задача составлена некорректно.

Или хотя бы должно быть написано что выехал из своего дома и вернулся туда же.   5

Показать 4 ответа

Бубль гум

Автор, чтобы ваши утверждения были верны, условия задачи должны быть иными.   8

Показать 1 ответ

АВТОЧАЙНИК 77

д

А теперь посчитаем с цифрами и куда проще. Предположим, что путь в одну сторону равен 60 км для кратности чисел.

Таким образом время пути в одну сторону 3 часа, а обратно 1 час. Итого 120 км за 4 часа или те же средние 30 кмч.

Всё! Чего Вы тут с формулами нагородили и переносами числителя в знаменатель - ещё пойди, разберись,...еще   6

Показать 25 ответов

георгий к.

Из пункта А в пункт Б выехали: велосипедист, мотоциклист, автомобиль, автобус, поезд, гужевая повозка, полуприцеп

и каток. Что то невероятно интересное происходит в пункте Б.   4

Показать 1 ответ

Максим Борисов

Ну это как задача 100-10%+10%   С точки зрения физики это 100.   С точки зрения математики 99   3

Показать 1 ответ

Мурманчанин Крымский

можно провести проверку через время.  Допустим ехал он три часа туда и час обратно. итого расстояние равно 60км

плюс 60км. Всего 120км. время в пути 4 часа. 120 на 4 делить равно 30....   еще   3

Показать 6 ответов

Глеб Косилов

Кто то куда то ехал два часа со скоростью 20км и проехал 40км. Потом понял что едет не в ту сторону и понесся обратно

со скоростью 60км. и ехал десять часов. Расстояние всего 2*20 + (-60*10) = -560км. Скорость -560/12= -46,6666... км/ч.

Задача решения не имеет, а все потому что автор учебника - ДЕБИЛ, не умеющий правильно ставить задачу. :-)   10

Показать 7 ответов

Передовые Технологии

ноль километров в час.   где был, там и остался.    4

Андрей М.

Как же математики любят всё усложнять. Элементарную задачу, которая решается в уме, с помощью формул

решать👨‍🎓👨‍🎓👨‍🎓4

Показать 2 ответа

Fedor Ko

Допустим, расстояние 120 км. Туда ехал 6 часов, обратно 2 часа. Всего потрачено 8 часов на 240 км.

Средняя 240/8 = 30 км/ч   4

Показать 5 ответов

Егор Апачи

Все просто. Решается за 10 сек., решение- сркорость при данных вводных =30км/ч.   Хотя находятся неучи,

даже необъяснимо как, но находят иной ответ....   2

Алексей Истомин

все очень просто приводим к часу v-20 за 60 мин.v-60 за 20 мин берем 2 расстояния делим на время и умножаем

на 60 мин.то есть 40/80*60 = 30 и никаких формул все остальное для математиков. вдороге формулы не работаю

нет времени.   2

Показать 1 ответ

Этому не учат в школе?

В нормальных школах такие задачи в третьем классе решали, с более корректно поставленным условием!   2

Катрин Д.

Очень хочется посмотреть на эту школу, в которой автора ничему не учили!   3

x2comp

Не написано сколько он ехал и какое расстояние. Соответственно работаем с тем, что есть. Он проехал на скорости

20+60=80 и делим пополам = 40. Например, ехал 1км 20 и 1 км 60 ==> средняя 40. Я ролик не смотрел, если что,

лень время тратить.   8

Показать 2 ответа

Павел Л

А где указано, что он ехал именно на 60 км. Может он ехал обратно полтора часа с со скоростью 60 км-ч.

А это уже 90 км   2

Показать 1 ответ

Andrey K

Я эту формулу еще 45 лет назад выводил сам )))   3

cat_on_a_tree

Соглашусь что условия даны некорректно. Кто то куда то ехал, потом ехал обратно, найдите среднюю скорость.

При таких условиях средняя скорость равна среднему арифметическому между двумя скоростями, то есть 40. Потому

что тут в условиях не задействован путь как таковой. Вася ехал в тулу непонятно откуда, непонятно доехал или нет,

потом...еще   1

Жду Ответ

Допустим расстояние 10 км в один конец. Ваши варианты решения?

Допустим, что время на путь туда 70 мин. Ваши варианты решения?

Показать 1 ответ

Андрей Ряшенцев

устная задача 30 км час   1

Типичный ботаник

30   1

Диего Фуэро

Когда это окажется верным результатом:

(u + v)/2 = 2/(1/u + 1/v) = 2uv/(u + v)   (u + v)² = 4uv   (u - v)² = 0   еще   1

Александр

Полезная задачка для 5 классников. Это канал для развития школьников?

Жду Ответ

Alex B, все дело в результате, вы удивитесь.

Alex B.

Ой, блииин ! Людей, испорченных алгеброй, нельзя подпускать к математике ;)

Пусть путь - некая единица. Тогда время в путь туда - 1/20, время в пути обратно - 1/60. Общее время -...еще   1

Показать 1 ответ

Жду Ответ

И не забыть гаишника!

Алексей Истомин

V=S/T верна только если скорость не менялась на всем протяжении пути

Хранитель Файловый

Среднюю скорость можно считать как среднее арифметическое если время движения одинаково.

Например: 1 час со скоростью 20 км/час и еще 1 час со скоростью 40 км/час. Тогда средняя (20+40)/2=30

Oleg Vaganov

неинтересно. я в такие ловушки попадал в 5-ом классе, и то, потому что не учился

Виктория

А я через вектора решила

д к

Средня скорость это разве не перемещение на время? Если считать перемещение - ответ НОЛЬ

Показать 2 ответа

a.getmanov2014

30км/ч

Кирилл Борисов

а средняя арифметическая или гиаметрическая ?

Показать 5 ответов

Сергей Х.

Должна быть какая-то мораль

----------

Это точно. Без морали нельзя. Не стойте и не прыгайте,   еще

Показать 2 ответа

geva--пинкод не выслать ?

видна очинна яму там нипандравилась   1

В. Теплый

Автор сам заблуждается

u841so@mail.ru

нахрена это здесь? выпендриться?  узнал что такое средняя скорость? так ты ещё даже не начал изучать этот мир!   1

Показать 1 ответ

Беспартийный большевик

Порадовало, сколько у нас тут собралось стреляных воробьев, которых на мякине не проведешь

Слегка расстроило, сколько при этом пытаются нахамить автору   8

иван желткофф

- задачка хорошая.  - причмокивать и гонять слюни в микрофон - нехорошо...   4

pavl0762

дебил, так условия задачи не ставят   3

Показать 2 ответа

Розовое Рыбко

Комментарий удален

Показать 2 ответа